Детский сад Детский сад Структурное подразделение детских садов "Василек" и "Золотая рыбка"
Кировского района г. Красноярска; 660050, г. Красноярск, ул. Щорса 23а, ул. Щербакова 17;
E-mail: dou168@mail.ru; Тел. +7 (391) 260-59-05; +7(391) 213-70-10

Логин: Пароль:
 
Скрыть меню  [НОВОСТИ] [КОНТАКТЫ] [ФОТОАЛЬБОМ] [ГОСТЕВАЯ КНИГА] [ФОРУМ] [ВОПРОСЫ-ОТВЕТЫ] [FAQ]  

 
Основные сведения
Структура и органы управления
Документы
Образование
Системы оценки качества образования
Красноярский стандарт качества
Комплектование СП МАОУ СШ №81
Руководство и педагогический состав
Мат/тех обеспечение
Фин/хоз деятельность
Вакантные места приема/перевода воспитанников
Стипендии
Доступная среда
Международное сотрудничество
Базовая площадка
 
Положения
График
2018
2019
2020
2021
2022
2023
 
Звездочки
Непоседы
Почемучки
Ромашки
Ручеек
Семицветики
Сибирята
архив Колокольчики
 
2021
2022
2023
 
"Воспитатель года" - 2021"
"Воспитатель года" - 2019
"Лучшие педагогические проекты"
"Конкурс проектов в СП»
 
Защита прав ребенка
Антикоррупционная деятельность
Дорожная безопасность
"Пожару.net"
Чтобы не было беды
 
Что такое профсоюз?
Сведения о профсоюзе Кировского района
Профсоюз структурного подразделения
Об`явления
 
Новости
Контакты
Актуальная информация
Документация
Официальная символика
 
Педагог-психолог
Старший воспитатель
Инструктор по ФК
Музыкальный руководитель
Специалисты сопровождения детей с ОВЗ
 
Школа молодых педагогов
Наставничество
 
Полезные ссылки
Библиотека
 
Зам. директора по ВР
Педагог-психолог
Старший воспитатель
Зам. директора по АХР
Уп. по правам ребенка
 

Управление образования Кировского района города Красноярска
 

1 2 3  4 ...

1/04/19

5/03/19

1/02/19

09/01/2019

12/11/18

5/10/18

10\09\2018

10\09\2018

09\08\2018

25\04\2018

27\03\2018

2\03\2018

8\02\2018




19\12\2017

f

27\11\2017


8\11\2017

16\10\2017

11\09\2017

21\06\2017

1\06\2017

13\04\2017

10\02\2017

9\02\2017

ДЕТИ и ИГРУШКИ

Многие из нас легко могут вспомнить детскую игрушку или любимую книгу, без которой невозможно просто представить детство любого ребенка. И как же тяжело мы воспринимали, будучи ребенком, неожиданную новость о том, что мама уже кому-то отдала самую дорогую для нас игрушку, не спросив даже разрешения!

Расставаться с верным другом детства не хочется никому. Даже некоторые девочки, уже сами став мамами, до сих пор не могут выбросить потрепанных кукол, с которыми играли в детстве и бережно их хранят. Так ли будет с нашими детьми? Захотят ли они трепетно хранить потрепанных длинноногих кукол Мокси или плюшевых смешариков? Как сегодняшние дошколята относятся к игрушкам, которых стало гораздо больше, чем в нашем детстве? Давайте посмотрим за тем, что происходит с современными малышами.

Сегодня очень часто родителей беспокоит не вопрос покупки новой игрушки, а проблема уборки разбросанных кубиков, машинок, сабель и кукол в детской. Современная мебель для детских комнат очень часто конструируется таким образом, чтобы ребенок смог легко убирать свои игрушечные «сокровища» в специальные ящики или ставить на многочисленные полочки. Проблема изобилия игрушек и вытекающих из этого последствий стала довольно насущной в наши дни. Но вместо того, чтобы ее решать, очень часто сами взрослые загоняют ребенка в угол, усложняя выбор любимой игрушки, покупая все, что попросит сын или дочь. Например, иногда дети из обеспеченных семей на день рождения получают такое количество игрушек, что на игры с каждой из них может уйти несколько дней. Как тут остановиться на одной кукле или машине и хранить ей верность до совершеннолетия?

Многие взрослые прекрасно осознают то факт, что детей надо защищать от моря игрушек, но ничего не могут с собой поделать, пытаясь восполнить собственный недостаток в детстве за счет изобилия развлечений для ребенка. Попытки остановить неконтролируемое желание купить необычную детскую игрушку часто не приносят никакого результата. Даже очевидность того факта, что зайцев и кукол уже просто некуда складировать, не может остановить взрослого, пережившего в детстве неудовлетворенную потребность в ярких развивающих играх.

В итоге у ребенка даже не возникает желание попросить купить какую-то особенную игрушку за счет того, что родители сами включаются в неоправданную гонку за машинками и самыми красивыми куклами. «Может такую купить? Или эта лучше?» – задает мучительный вопрос мама маленькому ребенку, потерявшемуся в мире пластика и ярких красок.

Игрушек много, но есть ли любимая?

«У моих детей очень много игрушек, но они их не ценят. У них даже нет самой любимой!» - сокрушаются современные родители. Стоит ли переживать, если у шестилетнего ребенка нет ни одной любимой игрушки?

Обычно у детей не возникает потребность в любимой игрушке, если они спят в кровати вместе с родителями, а также, если в течение дня у матери налажен очень близкий эмоциональный контакт. «Комфортер» или «любимая игрушка малыша» воспринимается психологами как «переходный объект», на который  ребенок переносит все теплые чувства при недостатке общения с родителями. Для него мягкий друг детства – это член его семьи, кто-то очень близкий и верный. Если же у ребенка все эмоции направлены на маму, а у мамы – на малыша, то естественным образом не появляется нужда в игрушечном посреднике между малышом и окружающим миром. Но как бы ни были близки отношения с родителями, ребенок растет, и общение с окружающим миром становятся все ярче и богаче. Поэтому правильно говорят умудренные опытом родители: «Всему свое время», ведь рано или поздно у детей проявится желание выбрать одну или несколько любимых игрушек, не смотря на все потуги родителей превратить детскую комнату в игрушечный склад.

Источник: http://doshvozrast.ru/roditeli/roditelirekom18.htm
Подготовила старший воспитатель Снытко Н.А.

«Сохранение и укрепление здоровья детей 

при взаимодействии с семьей»

Создание благоприятных условий для физического воспитания детей только в рамках дошкольного учреждения не является достаточно эффективной мерой. Ведь часть времени активного бодрствования дети проводят в семье, и на родителей ложится особая ответственность за организацию физкультурно-оздоровительной работы с ними. Особенно актуальной в настоящее время является проблема взаимодействия образовательного учреждения и родителей по формированию семейных традиций, передаваемых младшему поколению в различных формах физического воспитания, а также создание адекватной возрасту и индивидуальным особенностям ребенка предметно-развивающей среды в домашних условиях. Семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка. В семье он приобретает первоначальный опыт общения.

Важнейшим условием соблюдения права на охрану здоровья является комплексное внимание к состоянию здоровья детей со стороны воспитателей, родителей, инструкторов ФК, медицинских работников. Алгоритм совместной физкультурно-оздоровительной работы дошкольного образовательного учреждения с семьей может быть представлен следующим образом:

  • анкетирование родителей с целью выявления знаний и умений в области здорового образа жизни, организации питания и двигательной активности детей, выполнения режимных моментов в семье;
  • посещения детей на дому с целью анализа условий для проведения физкультурно-оздоровительной работы и определения с учетом этого путей и способов улучшения здоровья каждого ребенка в семье и ДОУ;
  • совместно со специалистами детской поликлиники изучения состояния здоровья детей, анализ  заболеваний за предыдущий период времени;
  • ознакомление родителей с результатами диагностики состояния здоровья ребенка и его психомоторного развития;
  • создание в ДОУ и семье медико-социальных условий и снижения заболеваемости у детей создание зон различных видов физической активности, использования закаливающих процедур, разнообразных массажей, фито- витамино, и т.д.)
  • участие медицинских работников, воспитателей и родителей в составлении индивидуальных программ оздоровления детей
  • проведение целенаправленной работы среди родителей по пропаганде ЗОЖ, необходимости выполнения обще гигиенических требований, рационального режима дня, полноценного сбалансированного питания, закаливания, воздушного и температурного режима и т.д.
  • ознакомление родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работой в ДОУ
  • обучение родителей конкретными приемами и методам оздоровления
  • ознакомление родителей с лечебно-профилактическими мероприятиями, проводимыми в ДОУ
  • создание семейных клубов по интересам: «Если хочешь быть здоров – закаляйся», «Красота и здоровье», «В поход всей семьей» и т.д.
  • организация мероприятий по обмену опытом среди родителей

Для всех возрастных периодов характерна повышенная потребность детей в двигательной активности. Активная мышечная деятельность является обязательным условием для нормального развития и формирования растущего детского организма. В самом общем смысле физическим развитием человека называют процесс изменения естественных функциональных свойств его организма в течение индивидуальной жизни. Физическая культура как метод терапии являются важным компонентом системы восстановительного процесса. Занятия физической культурой, спортом, использование физиотерапии, трудовых процессов должны широко применяться.

Оздоровительная физкультура в детском возрасте – это часть системы оздоровительного комплекса. В процессе занятий физической культурой и музыкальных занятий, в основу которых положен игровой метод и широкое использование имитационных движений, у детей формируются навыки и умения, воля и сознания. Это помогает поддерживать дисциплину, создает положительный эмоциональный фон. Образование будет выполнять функцию укрепления здоровья подрастающего поколения в том случае, если здоровью будут не только учить, но здоровье станет образом жизни. Пример такого образа жизни должны показать педагоги, родители, общественность.

27.09.2013

Ищем таланты... Как определить способности ребенка

Обычно проблема определения уровня и типа способностей ребенка встает перед родителями особенно остро в период выбора того или иного учебного заведения: будь то специализированный детский сад или школа, студия, кружок, секция. В каком возрасте можно наверняка сказать, к какому виду деятельности более всего предрасположен малыш? Как сделать правильный выбор, чтобы не навредить ему?

Елена Богачева
Психолог Вологодского научно-координационного центра Центрального экономико-математического института РАН

Для начала необходимо разобраться в таких понятиях, как способности, задатки, склонности. Какая между ними связь и чем они отличаются?
Способности – индивидуально-психологические особенности человека, которые имеют отношение к успешности выполнения одного или нескольких видов деятельности. Когда ребенок только родился, мы не сможем сразу ответить на вопрос: какими способностями он обладает, так как ребенок развивается с самого момента рождения. Поэтому нельзя понимать под способностями только врожденные возможности. Врожденными могут быть лишь анатомические, психологические или физиологические особенности, еще их называют задатками, которые лежат в основе развития способностей. Сами же способности всегда являются результатом развития. Таким образом, задатки - некоторые генетические особенности строения мозга и нервной системы, органов чувств и движения, которые выступают в качестве природных предпосылок развития способностей. Например, легкий опорно-двигательный аппарат и пластичные мышцы служат задатком для развития гимнастических и танцевальных способностей. Задатки несут в себе возможности для развития способностей в процессе обучения, воспитания, трудовой деятельности. Вот почему так важно как можно раньше выявить задатки детей, с тем, чтобы целенаправленно формировать их способности. Задатки, прежде всего, проявляются в склонностях к определенному виду деятельности (специальные способности) или в повышенной любознательности ко всему (общая способность).
Склонности – это первый и наиболее ранний признак зарождающейся способности. Склонность проявляется в стремлении, тяготении ребенок к определенной деятельности (рисованию, занятию музыкой).
Итак, способности представляют сплав природного и приобретенного. Природные свойства, являясь врожденными, перерабатываются и развиваются в условиях воспитания и в процессе труда. Важно отметить, что врожденность задатков не всегда означает их наследственность. Например, в семье Бахов было 60 музыкантов, 20 из них выдающихся, то есть в данном случае можно сказать о наследственности задатка. Но известно, что у многих выдающихся людей были не ничем не примечательные дети, несмотря на хорошее образование. Можно сказать, что все задатки врожденны, но не все задатки наследственны. Для того чтобы определить, какими способностями обладает ребенок, необходимо ответить на вопрос: а какие вообще бывают способности? Психологи классифицируют способности в соответствии с несколькими сферами деятельности (табл. 1)[1]:
Сфера деятельности, в которой проявляются способности: Характеристика ребенка
интеллектуальная
  • наблюдателен;
  • разносторонне любознателен;
  • имеет исключительную память;
  • охотно и легко учится;
  • знает многое, о чем его сверстники и не подозревают;
  • умеет хорошо излагать свои мысли.
академических достижений Чтение:
  • часто выбирает своим занятием чтение;
  • использует богатый словарный запас;
  • подолгу сохраняет внимание, когда ему читают;
  • способен долго удерживать в памяти символы, буквы и слова;
  • демонстрирует умение читать.
Математика:
  • проявляет большой интерес к вычислениям, измерениям, взвешиванию или упорядочиванию предметов;
  • проявляет необычное для своего возраста понимание математических отношений;
  • демонстрирует легкость в восприятии и запоминании математических символов (цифр и знаков);
  • с легкостью выполняет простейшие операции сложения и вычитания;
  • разбирается в измерении времени (часы, календари) или денег.
Естествознание:
  • внимателен к предметам и явлениям;
  • проявляет большой интерес или исключительные способности к классификации;
  • часто задает вопросы о происхождении или функциях предметов;
  • проявляет большой интерес к естественнонаучным опытам и экспериментам;
творческого или продуктивного мышления
  • чрезвычайно пытлив и любознателен, способен с головой уходить в интересующее его занятие, работу;
  • демонстрирует высокий энергетический уровень (высокую продуктивность или интерес ко множеству разных вещей);
  • часто делает все по-своему (независим);
  • изобретателен в изобразительной деятельности, в играх, в использовании материалов и идей;
  • способен продуцировать оригинальные идеи или находить оригинальные решения.
общения и лидерства
  • легко приспосабливается к новым ситуациям;
  • другие дети предпочитают выбирать его в качестве партнера по играм и занятиям;
  • в окружении посторонних людей сохраняет уверенность в себе;
  • имеет тенденцию руководить играми или занятиями других детей;
  • с легкостью общается с другими детьми и со взрослыми;
  • другие дети часто обращаются к нему за советом и помощью.
художественной деятельности Изобразительное искусство:
  • проявляет очень большой интерес к визуальной информации;
  • проводит много времени за рисованием или лепкой;
  • демонстрирует опережающую свой возраст умелость;
  • осознанно строит композицию картин или рисунков
  • его работы отличает отменная композиция, конструкция и цвет;
Музыка:
  • проявляет необыкновенный интерес к музыкальным занятиям;
  • чутко реагирует на характер и настроение музыки;
  • легко повторяет короткие ритмические куски; узнает знакомые мелодии по первым звукам;
  • с удовольствием подпевает.
двигательная
  • проявляет большой интерес к деятельности, требующей тонкой и точной моторики;
  • любит движение (бег, прыжки, лазание);
  • обладает широким диапазоном движения (от медленного к быстрому, от плавного к резкому);
  • прекрасно удерживает равновесие;
  • для своего возраста обладает исключительной физической силой, демонстрирует хороший уровень развития основных двигательных навыков (ходьба, бег, лазание, прыжки, умение бросать и ловить предметы).
Каждая сфера деятельности ребенка характеризует его с той или иной стороны, что позволяет как родителям, так и специалистам распознать наличие способностей у детей. Предложенная классификация не дает информации о времени выявления этих способностей, но позволяет определить их вид. Специалисты отмечают, что только у 10-15% детей явно выраженные склонности и устойчивые интересы обнаруживаются в раннем возрасте (до 3-5 лет). Раньше дают о себе знать музыкальные, художественные и двигательные способности. Например, о музыкальных способностях малыша до одного года можно судить лишь по косвенным признакам: младенец затихает при звуках музыки, появляется улыбка, он активно гулит. Такие дети различают все мелодии, которые слышат, и точно их интонируют.

Диагностика склонностей ребенка

Никто не знает ребенка лучше, чем члены его семьи. В раннем возрасте (до 3 лет) процесс выявления склонностей ложится, в основном, на плечи родителей и бабушек, дедушек.
Наблюдение – один из широко применяемых методов изучения детей. Наблюдая за малышом, изучая его творческие работы, родители могут составить общее представление о его возможностях, ориентируясь при этом на качественную оценку особенностей развития двигательной сферы, памяти, речи, мышления, внимания и т.д. Уделяя основное внимание познавательной активности (то, чем ребенок любит заниматься, о чем интересуется у взрослых) - ведущему показателю склонности к какому-либо виду деятельности, можно проследить, в какой сфере начинает раскрываться дарование дошкольника.
Игра
дает возможность изучить многие особенности ребенка (особенно это касается младших детей). Присмотритесь, какие игры выбирает малыш. Однако следует учитывать: ребенок выбирает тогда, когда предоставляется возможность выбора. Чем старше он становится, тем больше времени проводит он вне дома, тем больше ситуаций, в которых мама и папа не могут за ним наблюдать. Здесь за помощью можно обратиться к специалистам: психологам, педагогам, специалистам по раннему развитию детей. Существует два основных подхода к процедуре диагностики способностей ребенка. Первый основывается на системе единой оценки (используется один тест, например, тест Векслера, направленный на определение уровня интеллектуального развития ребенка, оценку его потенциальных возможностей; методика «Несуществующее животное», определяющая не только эмоциональное, психическое состояние ребенка, но и его творческий потенциал. Второй подход предполагает комплексное обследование. В настоящее время, комплексная диагностика, включающая различные методы, приемы, направления на составление целостного представления о развитии малыша, позволяет выявить его способности в полной мере. Сюда можно включить и целенаправленное наблюдение специалиста за ребенком, которое может проводиться на протяжении определенного времени (лонгитюдное исследование) для того, чтобы проследить изменения ребенка в динамике (в течение нескольких месяцев и даже лет). В комплексное обследование включается и самый распространенный способ выяснения склонностей ребенка - это тестирование.
Процедура тестирования включает в себя разнообразные задания: ребенку могут задавать определенные вопросы (если мы определяем интеллектуальные или академические достижения) или предлагают выполнить набор упражнений (например, нарисовать что-либо, повторить какие-то движения (спортивные, танцевальные). В любом случае специалисты (психологи, педагоги дополнительного образования) могут получить необходимую и достаточную информацию, позволяющую сделать вывод о наличии у ребенка тех или иных способностей. Итак, среди целей проведения данных процедур можно выделить следующие:
  1. определение уровня интеллектуального развития ребенка;
  2. оценка его потенциальных возможностей;
  3. анализ творческого потенциала ребенка.
Диагностика способностей детей младшего возраста проводится с помощью проективных методик, с использованием различных рисунков, всевозможных игр и упражнений, разыгрываемых ситуаций и сказочных сюжетов. Игра создает наиболее естественные условия для раскрытия потенциала ребенка. При том, чем увлекательнее сюжет этой игры, тем больше данных сможет собрать специалист. В В последнее время результаты тестирования детей дополняются разнообразными опросниками, которые заполняют как родители, так педагоги и воспитатели. Следовательно, диагностические процедуры должны базироваться не только на результатах тестов, но и на основе жизненных наблюдений за ребенком. Жизненные наблюдения предоставляют ценную информацию относительно поведения ребенка дома и в детском саду. Эти наблюдения ценны еще и тем, что помогают выявить те или иные, особо редко встречающиеся способности, которые могут быть упущены в процессе обследования ребенка. Более того, если наблюдение за ребенком ведется в течение определенного периода времени систематически (например, в дошкольном учреждении), его результаты составят «хронологию» развития ребенка, которую невозможно получить ни при каком наборе тестов. Родители также могут вести «летопись» развития малыша, включающую все особенности его жизни. Дневниковые записи в течение недели, месяца, года могут обнаружить те занятия, которые больше всего доставляют удовлетворение ребенку. Это будет являться не только ценным исследовательским материалом, но и позволит сохранить в памяти все яркие и запоминающиеся события развития малыша. Вообще, выявление способностей в раннем возрасте – достаточно рискованное мероприятие. Прежде всего, потому, что интересы ребенка могут меняться под действием окружающей среды (семьи, детского сада, родственников и т.д.). Тем не менее, все это нисколько не умаляет важности раннего выявления способностей и склонностей у детей. Некоторым родителям свойственно сравнивать своего ребенка с другими. Но, как мы уже отмечали, каждый ребенок – неповторимая индивидуальность. Сравнение может быть полезным, но может также привести к совершенно ошибочным выводам. Поэтому выводы о том, какие у ребенка способности, следует делать весьма осторожно. Необходимо помнить, что результаты диагностики не определяют будущие достижения, а лишь отражают их вероятность. Итак, проблема выявления способностей и склонностей детей сложна и требует привлечения специалистов высокой квалификации, а также внимательного и чуткого отношения родителей.

№07, 2007 информация с сайта: http://www.2mm.ru/razvitie/847


Какой именно талант может проявиться

Как правило, темперамент и основные черты характера ребенка видны и  становятся понятны родителям еще в самом раннем детстве. Психологи утверждают, что база для развития природных данных и таланта формируется в первые три года жизни. Наверняка вы замечали, что ваш ребенок замирает и внимательно прислушивается к красивой мелодии, улыбается, видя красивые танцы, и пытается повторить движения или же увлеченно может вырисовывать пальцами на листе бумаги картины, поражая вас буйством  своей фантазии. Все это говорит о том, что у ребенка заложены природой определенные способности, и выявить талант вам не составит особого труда.

Не стоит думать, что если родители абсолютно не имеют слуха и голоса, то и их ребенок точно не может иметь способности и интереса к пению. И наоборот, даже если в семье имеются превосходные художники, ребенок может быть и вовсе равнодушен к этому виду искусства.

Признаки таланта

Внимательно присмотритесь к своему ребенку, понаблюдайте за его поведением среди друзей, обратите внимание на то, как он проводит свое свободное время.

Можно сделать вывод, что у вашего ребенка есть музыкальные способности, если:

  • Он с удовольствием вслушивается в мелодию, успокаивается от звуков классической музыки
  • Легко воспроизводит ритм и мелодию
  • Запоминает слова песни и пытается подпевать
  • Или же просто поет, сидя у себя в комнате или за столом
  • Возможно, в детстве он засыпал под спокойную тихую музыку
  • Импровизирует с мелодией, пытается сочинять собственные мелодии

Или же у ребенка присутствует артистический талант:

  • Он любит устраивать представления перед публикой, будь то члены семьи или незнакомые люди в кафе или магазине
  • Ему нравится менять голос и разговаривать постоянно с разной интонацией
  • У него подвижная живая мимика, лицо никогда не бывает равнодушным
  • Вы замечали, что он может сыграть роль, например, больного человека, на столько правдоподобно, что вы поверите и не поведете его в школу
  • У него красивая пластика тела, он подвижен и энергичен, постоянно готов узнавать новое и поглощать информацию
  • Он с легкостью перенимает привычки и повадки окружающих людей

Художественный талант проявляется следующим образом:

  • Ребенок в свободное время с удовольствием рисует, лепит фигуры из пластилина, любит делать аппликации
  • На праздники вы часто получаете от своего ребенка открытку или поделку, сделанную своими руками
  • В своих рисунках он использует сочетания разных цветов, изображает необычные абстрактные фигуры или животных, тщательно прорисовывая все детали

Помимо вышеперечисленных, у вашего ребенка могут также проявляться литературный или лингвистический талант, спортивный, танцевальный или математический.

Не упустите момент

Как только вы заметили, что у вашего ребенка есть те или иные способности, не теряйте времени и начинайте развивать их. В наше время стало очень популярным активно заниматься развитием ребенка еще в дошкольном возрасте, ведь во многие школы сейчас не принимают без базовых умений читать и писать. Кстати, узнать готов ли ваш ребенок к школе можно в статье «Как узнать, готов ли ребенок к школе?«.  К тому моменту, как ребенок пойдет в школу, не сбавляйте оборотов в достижении цели развития его таланта, скорее даже наоборот.

Конечно, большую часть дня ребенок проводит в школе. Потому помочь вам выявить талант могут классный руководитель или педагоги, с которыми занимается школьник. Они подскажут, чем ваш ребенок занимается в свободное время, о чем беседует с одноклассниками, какие предметы осваивает лучше и быстрее. Теперь, когда у вас сложилось собственное представление о способностях ребенка и вы услышали мнение учителей, стоит выбрать секцию или кружок, в который вы запишете своего маленького гения.

Кружок по интересам

Выявить талант у школьника вам помогут дополнительные секции и кружки, которые он будет посещать в свободное от учебы время. Это могут быть музыкальные занятия, танцы, спортивные секции, шахматный клуб или театральный кружок. Стоит попробовать всего понемногу, при этом следить за реакцией ребенка, за его успехами, чтобы понять стоит ли ему этим заниматься.

Начните с того, что узнайте о желаниях самого ребенка. Возможно, он хочет заниматься плаванием или бальными танцами. Таким образом, вы в первую очередь учтете желания и интересы ребенка, избежав его протеста и полного отсутствия интереса.

Можно отдать ребенка в кружок, который проходит прямо в вашей школе, тогда вам не придется волноваться о том, как он добрался до места занятий или тратить время на то, чтобы отвести его самостоятельно.

Подпитывайте интерес ребенка к занятиям. Выявить талант художника и подкрепить интерес помогут походы на выставки, различные книги с работами известных художников, информация о звездах, любимых артистах самого ребенка. Маленький танцор обрадуется, если вы подарите ему новую форму или бальные туфли, запишите диск с композициями, под которые он может танцевать дома. А особо любознательным детям понравятся книги о природе и космосе, также они будут рады сыграть с родителями партию в шахматы или вместе почитать книгу по ролям.

Занимаясь в кружках или секциях, дети находят много новых друзей, с которыми у них есть много общего. Родители могут устраивать тематические дни рождения, на которых можно проводить творческие конкурсы или спортивные соревнования. Это поможет вашему ребенку проявить еще больший интерес к занятиям в кружках и подружиться с ребятами.

Поведение родителей

Ваш ребенок посещает различные секции, но бывает, что ребенок не сразу проявляет интерес к тому, чем занимается. Возможно, некоторые неудачи могу полностью отбить у школьника желание заниматься тем или иным делом. Задача родителей – сделать все, чтобы занятия приносили ему максимальное удовольствие.

  • Старайтесь радоваться любым, даже самым маленьким его успехам. Для многих детей оценка родителей приятнее и важнее многих других
  • Не ругайте за неудачи, наоборот, приободрите ребенка, объясните, что нет ничего страшного в том, что сейчас что-то не получается.
  • Не вините ребенка в том, что вы попусту тратите время и силы на эти кружки.
  • Не жалейте времени и помогите ему с выполнением задания на дом, например, в шахматном кружке. Это укрепит ваши отношения и повысит успеваемость ребенка
  • Самое главное – не давите на ребенка, не заставляйте его делать что-либо против своей воли. Такими действиями вы не только не добьетесь результатов, но раз и навсегда отобьете все желание ребенка этим заниматься.

Итак, выявить талант у школьника не так уж сложно, как казалось бы. Главное в этом делепостепенность и последовательность. Прислушивайтесь к своему ребенку, учитывайте его мнения и желания, станьте с ним партнерами в достижении общей цели. И тогда он обязательно добьется успеха, и вы непременно будете им гордиться.

информация взята сайта: http://supermams.ru/vyyavit-talant-u-shkolnika.htm


сохранение здоровья).doc (28 Кб)

1 2  3 ...


Детский сад; 660050, г. Красноярск, ул. Щорса 23а, ул. Щербакова 17; E-mail: dou168@mail.ru; Тел. +7 (391) 260-59-05; +7(391) 213-70-10