
1 2 ...
8/04/2022

подготовила Матвеева А.А.

28/02/2021
Кoнсультация для родителей
"Слушаем музыку"
К сожалению, родители
редко слушают музыку вместе с детьми. В большинстве случаев они ссылаются на
свою занятость или на активность самого ребенка.
Музыка помогает установить контакт между
взрослым и ребенком.
В какой форме может быть
выражено совместное восприятие музыки? Оно и в пении ребенка для своих
родителей, и в совместном исполнении танцев, и разумеется в слушании музыки
Для начала лучше выбрать небольшое
произведение с хорошо выраженным характером и мелодией. Маленькие дети охотно слушают
народные мелодии, музыку плясового характера, любят колыбельные.
Для старших дошкольников
это может быть одна из пьес, специально написанных для детей, например из
“Детского альбома” Чайковского. С интересом слушают дети музыку в исполнении
оркестра народных инструментов. После прослушивания заведите беседу с ребенком
о прослушанной музыке. Главное, чтобы прослушанное произведение нашло
эмоциональный отклик в душе ребенка.
Как же учить ребенка
слушать музыку? Существуют самые различные приемы.
-Маленькие дети с
удовольствием слушают много раз одни и те же полюбившиеся им произведения.
- Можно организовывать
музыкальные вечера в интересной форме, музыкальные номера подготовленные
заранее.
-Детям постарше доставляет
удовольствие рисовать под музыку.
-Можно придумать несложные
игры, подобрать музыкальные отрывки, имитирующие шум моря, стук дождя и
попросить ребенка узнать воспроизведенные в музыке явления.
-Пойте малышу простые и
понятные по содержанию детские песенки.
-Дайте ребёнку послушать
отрывки из произведений классической музыки.
-Во время прослушивания
музыки учите малыша притопывать ножками и похлопывать ручками в такт, кружиться
вокруг себя. Для движений под музыку подбирайте разную по ритму музыку. Не
ограничивайтесь музыкой какого-то одного направления.
-Иногда специально
включайте музыку фоном, не привлекая особенно внимание ребенка.
Музицируем.
Учите малыша нажимать
одним пальчиком на клавишу фортепиано (если оно есть у вас дома). Если малыш попытается
давить всеми пальцами сразу или кулачком, немедленно прекратите игру с
инструментом. На следующий день повторите попытку научить нажимать одним
пальчиком (поначалу вам придется делать это, придерживая его пальчик в своей
руке). Если попытка опять не удалась, отложите подобные занятия на неделю или
на месяц.
Если ребенку нравится
нажимать пальчиком на клавиши, предложите ему "сыграть песенку"про
медведя, про волка - понажимать на клавиши с низкими звуками,про зайчика,
птичку- понажимать на клавиши с высокими звуками,про дождик - слабый или
сильный, с громом и молнией.
Ближе к двум годам начните
играть для малыша и вместе с ним ритмические песенки, которые исполняются на
одной ноте (причем, любой), типа "Андрей-воробей", "Аты-баты,
шли солдаты".
Заменителем настоящего
инструмента или дополнением к нему могут послужить детские музыкальные
инструменты. Например, ксилофон, металлофон, колокольчик, барабан или
обыкновенный свисток
-Предлагайте ребенку
звучащие игрушки, особенно шумовые, иногда и не на долго. И не оставляйте их в
свободном доступе - в коробке, где хранятся остальные игрушки.
Приучите ребенка, что
пианино можно открывать только вместе с вами (кроме ваших ушей это правило
сохранит еще и неумелые пальцы юного музыканта, которые он может прищемить,
уронив на них крышку инструмента).
Что звучало?
Посадите ребенка перед
собой. Покажите два предмета, которые могут издавать звуки при встряхивании,
например, погремушку и коробочку с орехами. Потрясите их на глазах у малыша.
Потом спрячьте оба предмета (под стол или за спину) и погремите там. Затем
достаньте предметы и предложите малышу угадать, что звучало. Возможно, он не
сразу поймет суть вопроса, тогда ответьте на него сами.
Постепенно увеличивайте
количество звучащих предметов (до пяти, например) и подбирайте предметы,
издающие более или менее похожий звук, тем самым, усложняя задачу.
Постепенно можете
переходить к игре на синтезаторе или на пианино. Пометьте фломастером две
клавиши, находящиеся довольно далеко друг от друга, чтобы звуки сильно
отличались по высоте. Нажмите на них по несколько раз. Затем пусть малыш
отвернется, а вы нажмите только одну. Ему останется только угадать, какая из
помеченных клавиш звучала. Постепенно усложняйте задания - увеличивая
количество клавиш и уменьшая расстояние между ними.
Познавайте мир вместе с Вашим малышом и он это обязательно
оценит!!!

подготовила Бабичева А.С.

25/11/2020

подготовила Бабичева А.С.

5/11/2020


подготовила Бабичева А.С.

11/10/2020

подготовила Бабичева А.С.

13/04/2020



30/10/2019



24/09/2019


6.09.2019



5/10/18

